Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Упражнения и игры для развития речи


Упражнения и игры для развития речиРечь напрямую связана с общим развитием и мышлением ребенка. Существует большое количество игр и упражнений, способствующих развитию связной, внятной и четкой речи. Большинство детей начинает говорить фразами после полутора- 2 лет, хотя не редкость более раннее и более позднее появление фразовой речи.

Нужно постоянно стараться расширять количество понятий и названий, знакомых малышу, называть и показывать ему все предметы дома и на прогулке, рассматривать книжки и картинки, рассказывать ребенку короткие стишки и потешки. Полезно малышу разговаривать по телефону, попросите папу или бабушку звонить ребенку и разговаривать с ним каждый день.

Игры и упражнения для развития речи детей после 2 лет

После двух лет нужно чаще задавать такие вопросы: что бывает красным? Пушистым? Жидким? Квадратным? Что будет, если ты встанешь ногами в лужу? Если мячик упадет в воду? Что можно делать с мячом? Водой? Кофтой? Кто умеет прыгать? Летать? Плавать? Что есть у нас на кухне? В ванной? Во дворе? Кто бывает длинноухим, трусливым, сереньким? А пушистой, хитрой и рыжей? Один стол – много…? Одно дерево – много…? Одно окно – много…?

Игры и упражнения для развития речи детей после 4 лет

После четырех лет учим ребенка употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и «увеличивающим».

Пример игры для развития речи для четырёхлетних детей:

Вот дом. Если он маленький, мы говорим… (домик), а если огромный… (домище). Вот муравей. Если он маленький, мы говорим… (муравьишка), а если громадный… (муравьище). Описывайте какой-то предмет, а ребенок пусть догадается, о чем вы рассказываете, и назовет одним словом: эти часы помогают просыпаться по утрам. Еда, которую кушают по утрам? Большая ложка, которой наливают суп?

А в этой игре для развития речи ребенку нужно назвать прилагательное: варенье из яблок, какое? (яблочное). Хвост собаки, какой? (собачий). Каша из риса какая?

Поинтересуйтесь, как можно узнать: холодно ли сегодня на улице? Высохло ли постиранное белье? Любит ли кошка кашу? Какой предмет и зачем может понадобиться продавцу? Пожарнику? Парикмахеру? Повару? Врачу?

Предложите угадать своему ребенку, часть какого существа или предмета вы называете: крыша-дом, колесо-… , лепесток-… , панцирь-… , шишка-… , клавиатура-… . Можно и наоборот, вы называете предмет, а ребенок перечисляет его части.

Есть игры «Скажи наоборот» и «Скажи по-другому», в которых ребенок учится подбирать антонимы и синонимы к словам. Приведите пример, затем называйте слова, а ребенок назовет противоположное по значению слово или такое, каким можно назвать это слово по- другому.

Нужно приучать ребенка к тому, чтобы он как можно полнее выражал свои пожелания, правильно строил развернутые предложения, употреблял новые слова. Разучивайте с ним больше стихов и песенок, просите пересказать прочитанную сказку, придумать свой рассказ о чем-нибудь, описать какое-то событие. Если развитию речи детей раннего возраста уделять много внимания, в дальнейшем у ребенка будет прекрасное произношение, правильная и красивая речь, будет развито естественное чувство языка и любовь к звучащему слову.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

Оставить комментарий