Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Сказкотерапия для детей как метод коррекции


Я преодолеваю сугроб за сугробом, снежные хлопья летят прямо в лица, забиваются за воротник, мешают смотреть вперед. Но я не останавливаюсь – мне нужно дойти до ледяного дворца Снежной Королевы и спасти Кая. Потому что сегодня я – Герда! И совершенно не важно, что в данный момент я лежу, свернувшись калачиком под одеялом, часы громко тикают прямо у меня над головой, а за окном шумит дождь. Я слушаю пластинку. Я – Герда!

Лечение сказкойВ нашем далеком детстве мамы и бабушки рассказывали нам сказки и, не подозревая, возможно, что тем самым использовали один из самых эффективных методов психологической коррекции – сказкотерапию. Сказкотерапия представляет собой метод коррекции психологических проблем личности ребенка с помощью сказок, волшебных историй, басен и былин. При этом каждая сказка нацелена на решение конкретной проблемы: низкая самооценка, неуверенность, чувство неполноценности. В качестве проблемы могут выступать и обычные на первый взгляд детские «фобии» – боязнь темноты или страх оставаться одному.

Сказкотерапия вполне может использоваться родителями самостоятельно, без участия психолога. Так, в продаже и в свободном доступе в Интернете есть несколько выпусков аудиосказок специализированной серии «Сказкотерапия» и «Антикапризин». Эти аудиосказки можно бесплатно скачать и достаточно эффективно использовать для корректировки поведения ребенка дома, в знакомой и привычной обстановке.

В рамках сказкотерапии работа со сказкой строится по одной из многочисленных схем, среди которых самыми распространенными считаются:

1) Чтение, прослушивание сказки и ее обсуждение.

При обсуждении сказки важно, чтобы именно ребенок высказал свое мнение о сути происходящего. Мнение, которое ни в коем случае не должно подвергаться осуждению. Можно лишь задавать наводящие вопросы.

2) Рисование наиболее впечатлившего ребенка эпизода сказки.

Этот метод лучше всего использовать при прослушивании аудиосказок, когда ребенок, слушая, может одновременно изображать понравившихся героев или волнующие его события. Важно по итогам прослушивания уточнить, почему именно этот герой выбран малышом, чем он ему понравился, как бы он поступил на его месте;

3) Инсценирование сказки.

Подсознательно, при инсценировке прослушанной сказки, ребенок выберет для себя роль, которая ему ближе. Этот метод можно расценивать и как диагностический, позволяющий выявить в первую очередь проблемы самооценки. Роль сценариста стоит отдать непосредственно малышу, так как интуитивно он обязательно включит в «спектакль» проблемные моменты и ситуации, которые его беспокоят. Когда в ходе инсценировки ребенок столкнется с проблемой принятия какого-либо решения – торопить его не стоит. Можно лишь ненавязчиво предложить один из вариантов, которые могут дать прочувствовать крохе эмоционально-значимые моменты.

Если в ходе домашней сказкотерапии обнаруживаются неожиданные сложности, возникают непривычные или парадоксальные ситуации, вас беспокоит мировосприятие ребенка – это весомый повод для консультации с психологом. Возможно, специалист будет использовать тот же метод сказкотерапии, однако расставит несколько по-иному акценты или будет комбинировать варианты работы.

При этом, отсутствие у ребенка психологических проблем и сложностей не отменяет сказку, как метод воспитания доброты и отзывчивости, как возможность развить смелость, настойчивость и уверенность в собственных силах. И что, наверное, важнее всего – как способ подарить маленькому человечку частичку своей души…

Демина Наталья

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

Оставить комментарий