Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Кубики Зайцева в раннем развитии детей


Каждый ребенок, в какой бы стране он ни жил, и на каком бы языке ни общался, первые свои звуки, первый детский лепет произносит в виде складов, а не букв. Первое, что мы слышим от нашего ребенка, это а-гу, ге, бу, де, ня, ма и т.д. Он не может произнести просто отдельную букву. Поэтому и обучение чтению в раннем возрасте рекомендуется начинать именно со складов.

Одними из наиболее известных методик раннего развития являются методики Зайцева, часто называемые просто «Кубики Зайцева». Именно по его методикам дети учатся читать по складам с раннего возраста. Методики Зайцева включают в себя три самых главных составляющих обучения грамоте: чтение, письмо, счет (математика).

Почему раннее развитие, в том числе обучение чтению, так важно?

Для того, чтобы ребенок вырос умным, эрудированным, чтобы учение ему давалось легко, необходимо начинать развитие малыша с самого рождения. Учеными доказано, что мозг человека формируется до 7-летнего возраста, и всю информацию, которую мы способны дать ребенку за это время, он с лёгкостью усвоит. Предела памяти не бывает, поэтому даже, казалось бы, ещё ничего не понимающий младенец впитывает, запоминает, анализирует полученную информацию. Чем больше информации приобретёт ребенок в период формирования мозга, тем больше сохранит её в уже зрелом возрасте. Обучая ребенка чтению с первого года или даже с первых месяцев его жизни, мы тренируем развивающийся мозг, таким образом заставляя его работать эффективнее. Получив такую закалку в раннем возрасте, мозг человека продолжает развиваться довольно успешно в последующие годы. Ведь многие великие люди на самом деле тоже научились читать в возрасте 2-3 лет, и это не может быть простой случайностью.

Кубики Зайцева для раннего обучения чтению

Возникновение и суть методики Зайцева

Николай Александрович Зайцев, закончив филологический факультет (русский и английский языки) ЛГПИ им. Герцена, работал воспитателем в детском доме, а также в колонии для малолетних преступников и интернате для умственно отсталых. За время работы он понял, что корни проблем плохой успеваемости и слабого уровня интеллекта тянутся ещё с раннего детства. Это и стало причиной разработки программ обучения для самых маленьких. На сегодняшний день по методикам Зайцева работает не одна сотня детских садов, развивающих центров и групп.

Самые основные принципы методик Зайцева, и в них же суть – это обучение в игровой форме, без нанесения вреда здоровью ребенка, а также системность изложения материала. Нормальная и естественная потребность ребенка – это игра. Невозможно, да и не нужно заставлять малыша сидеть во время занятия тихо, не двигаясь. Пусть он сидит на полу или взбирается на шведскую стенку, прыгает, бегает по комнате или катается на лошадке. Физическая активность во время занятий не только не запрещается, но и поощряется. Ведь у ребёнка не нарушается осанка, сохраняется прекрасное зрение, он физически развивается. А ведь физическое и интеллектуальное развитие идут нога в ногу, они взаимосвязаны.

Как работают кубики Зайцева

На отдельных гранях кубиков написаны склады – это или пара гласной и согласной, или согласной с мягким/твердым знаком, или же одна буква. Ребёнок начинает составлять слова именно из этих складов, а не из отдельных букв, что значительно упрощает процесс обучения чтению. Кубики Зайцев сделал разных цветов, размеров и веса, отличающиеся по звону и вибрации, которые они издают. Таким образом дети учатся различать гласные и согласные, мягкие и звонкие. Если ребенку от 3,5 до 4 лет, то он начинает обучаться чтению уже с первых занятий, а годовалому ребенку и немного старшему кубики помогают начать говорить и читать в одно время. Чаще всего это происходит в течение всего лишь нескольких месяцев. Таким малышам в первое время подойдут занятия только с кубиками, без использования досок и таблиц. Им необходимо создать ещё более игровую среду. Усовершенствовала упражнения с кубиками для новорожденных Елена Данилова, сторонник методики Зайцева.

Длительность занятий для деток старшего дошкольного возраста (5-7 лет) должна составлять не более 30 минут, несколько раз в неделю. С малышами 15-минутное занятие лучше разделить на три части, и заниматься по пять минут три раза в течении дня. Дольше им просто будет не интересно, и такое занятие потеряет смысл. Но все же, если ребенок увлекся игрой, не прерывайте ее, пока он потеряет интерес и сам прекратит игру.

С чего начать занятия по методике Зайцева?

Конечно же, первым словом, которое будет учиться читать ребенок, станет его имя. Например ВА-НЯ – два кубика. Вначале ребенок будет складывать их по-разному: НЯ-ВА, ВО-НЯ, ВЕ-НА и т. д. Ведь из двух кубиков можно сложить целых 72 комбинации. Ищем с помощью мамы, куда же спряталось Ванино имя. Затем продолжаем именами самых близких людей, членов семьи. МА-МА, ПА-ПА, имена братиков и сестричек, дедушек и бабушек. Затем, со временем, близкие и понятные ребенку слова: МА-ШИ-НА, ДЕ-РЕ-ВО, ДО-М, КО-Ш-КА, СО-БА-КА и пр. Дальше – используем новые слова. Вначале вы помогаете ребенку, затем он сам уже составляет слова правильно. Все слова нужно обязательно четко проговаривать. Обучая ребенка чтению, объединяйте рекомендованные приемы и методы в различных комбинациях. Не допускайте, чтобы ребенок долго сидел, пусть он бегает от кубиков к доске, от доски к вам, к таблице, складывает из кубиков слова. Обязательно хвалите малыша за каждый его успех. Пусть он чувствует интерес и вдохновение положительным результатом.

Кубики Зайцева в обучении «особенных» детей

Хочется отметить, что при занятиях с детьми, имеющими особенности в развитии, по методикам Зайцева, наблюдается положительная тенденция в их развитии. Своевременно проведенная работа с такими детьми приводит к тому, что в будущем они не пойдут в классы для детей с задержкой в развитии или коррекционные классы, а смогут учиться вместе со всеми здоровыми детьми. Для детей, отстающих в развитии, логопеды и дефектологи рекомендуют немного упростить игры с кубиками и чаще их повторять, а при напеве песенок несколько замедлять темп.

Какую бы методику для развития вашего ребенка вы не выбрали, помните, что каждый ребенок индивидуален и в процессе обучения вы нарабатываете собственные методы, применимые в вашем конкретном случае, только для вашего малыша.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

2 комментариев Кубики Зайцева в раннем развитии детей

  • Лев

    Спасибо за нужную информацию!

  • Елена

    Здравствуйте. Вооюще я не имею образования психолога, либо педагога, но считьаю себя хорошим манипулятором.Возможно мне помогли в этом шесть лет стриптиза за спиной. Но ближе к делу.Недавно я переехала на новую квартиру, и получилось так, что я познакомилась с отстающей девушкой из этого дома. В свои полные шестнадцать лет девушка не умеет писать, не знает цифры, буквы.Я решилась ей помочь.А как учить отстающего ребенка писать? Буквы? Складовать по-слогам-это совсем не про нее.Но слава Богу, что не все так плохо.Она тянется ко мне, ей нравится общаться. Мне удалось выяснить для себя, что девочке близко, именно, ассоциативное мышление, в принципе, как и у большинства людей. Мы общаемся уже целую, очень длинную для меня неделю, иона уже хорошо называет буквы, начала писать цифры, правда, не все.А вот заставить ее делать красивый ровный пробор в волосах-это труднее. Вот такие бывают дети.

Оставить комментарий