Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Как повысить успеваемость ребёнка в школе


Успеваемость ребёнкаРебенок, который любит учиться, успешно занимается по большинству школьных предметов. Этот процесс уникально взаимосвязан – с высокими оценками улучшается отношение к школе. Если же энтузиазм к обучению у ребенка отсутствует, то плохие оценки означают, что учебная программа сложна для ребенка, он не успевает ее осваивать.

Дети рождаются с индивидуальными свойствами мышления и способностями к обучению. Каждый человек по-своему получает информацию и обрабатывает ее. И если один ребенок осваивает часть информации за пару минут, то другому может потребоваться для этой цели пара часов. Но это не означает, что кто-то мыслит хуже или лучше. Просто кому-то необходимо больше времени для обучения. Также различна концентрация внимания. Один ребенок может длительно, не отвлекаясь собирать конструктор, а другой не сможет усидеть и десяти минут за этим занятием.

Общепринятые методы обучения не могут подходить одинаково успешно для всех.

Некоторым детям свойственна зрительная память, таким образом, они легче усваивают визуальную информацию. Как правило, эти дети легко воспроизводят информацию, которую увидели. С помощью наглядных пособий, графиков, дети со зрительной памятью лучше запоминают материал и концентрируют внимание.

Детям со слуховой памятью легче воспринимать информацию, которую они слышат или обсуждают. Для лучшего запоминания этим детям необходимо проговорить учебный материал вслух или про себя. Для усвоения учебной информации учителям и родителям рекомендуется обсуждать его вслух.

Некоторой группе детей, для лучшего усвоения информации, необходимо быть активными во время занятий. Эти дети симпатизируют урокам, во время которых можно создать что-то своими руками, провести опыты, считать на счетах и пр. Кажется, ребенок воспринимает информацию только тогда, когда его тело занято движениями. Этим детям нелегко оставаться спокойно сидящими за партой в течение нескольких часов. Занимаясь с этим ребенком, необходимо делать небольшие паузы, чтобы ребенок активно подвигался, отдохнул. Таких детей принято считать гиперактивными. На ребенка часто вешается ярлык «не обучаемого», «трудного», но чаще всего педагог просто не нашел грамотный подход к ребенку.

С началом обучения ребенка, необходимо учитывать, к какому типу относится ваш ребенок, и таким образом подобрать верные методы подачи информации. Но большинство педагогов не придерживаются этой точки зрения, а многие школы просто не приспособлены под эти методы обучения. Методы обучения, применяемые в классе, неподходящие вашему ребенку, приводят к тому, что он не успевает по школьной программе. Поэтому родители после занятий в классе, должны повторить с ребенком пройденный материал с использованием соответствующих методов.

Но иногда успеваемость ребенка связана не только с его умственными способностями, а зависит и от школьного коллектива, взаимоотношений с педагогами и одноклассниками. Если ребенок негативно относится к посещению школы, то возможно в коллективе возник конфликт. В этом случае следует мягко и откровенно поговорить с ребенком. Если ребенку некомфортно в классе, обсудите с ним ситуацию, найдите причины конфликта, постарайтесь определиться с решением проблемы.

Способности концентрировать внимание, как правило, зависят от обстановки. При положительной атмосфере способность к усвоению информации значительно повышается. Многие люди стремятся работать в спокойной мягкой обстановке, потому что при этом их работоспособность повышается. Но некоторым легче работать при негромкой музыке или на свежем воздухе. Необходимо определить, при каких условиях ребенок чувствует себя комфортно. Эти предпочтения могут не совпадать с вашими.

Время суток играет важную роль в работоспособности человека. «Совы» предпочитают работать в вечернее время, а «жаворонкам» легче усваивать информацию в ранние утренние часы. Нужно спланировать режим дня ребенка, чтобы сложные задания приходились на то время, в которое он легче всего усваивает информацию.

Люди рождаются со своими предпочтениями, привычками и характером. Когда ребенок несколько отличается от сверстников и не успевает по школьной программе, не нужно его ругать. Вместо этого, начните наблюдать за ребенком. Попробуйте выяснить, как ему легче усваивать учебный материал, какие у него предпочтения. Творческий подход к обучению ребенка, наладит школьную успеваемость, и посещать школу он начнет с удовольствием.

Рогожкина Ольга

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

Оставить комментарий