Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Детское лото. Правила игры в лото для детей.


Правила игры в лото для детейДетское лото представляет собой набор карточек (игровых полей) и фишек с различными изображениями. На каждой карточке находится несколько изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке. Как правило, игровые поля – это картонки, а вот фишки бывают из различных материалов: и картонные, и пластиковые, и даже деревянные.

Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук. Можно играть в лото с малышом с 2 лет, начиная с самых простых заданий и постепенно переходя к более сложным играм.

Существует множество различных видов лото для детей.  Есть “смешанные” лото, в которых присутствуют изображения живых существ, продуктов питания и предметов неживого мира. Есть специализированные лото только с животными, только с растениями и т.д. Бывает даже лото-мозаика, в котором нужно искать и совмещать различные фрагменты картинок.

Например, весьма интересно лото “Противоположности”, в котором нужно подбирать противоположные друг другу предметы по определённому признаку (большой-маленький, толстый-тонкий и т.д.)

Вот правила нескольких различных игр в лото. Вы можете использовать эти правила или выдумывать свои правила вместе с детьми.

Игра в детское лото “Кто первый?”

Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её.
Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

Игра в детское лото “Что изменилось?”

Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.
Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (и разумеется, без ошибок), сам становится ведущим.

Игра в лото для детей “Подбери фишку”

На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:
а) животных;
б) растений;
в) еды;
г) цветов
и т.п. в зависимости от вида лото (например, если лото с видами транспорта, то выбираются только легковые машины или только грузовики и т.д.).

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек.
Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

Игра в лото для детей “Что общее?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.
Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

Игра в лото для детей “Какая фишка лишняя?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей.
Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.

Различные виды детского лото можно приобрести в интернет-магазине “Развивалки”.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

Оставить комментарий