Скачать бесплатные раскраски

Скачать бесплатно карточки Домана

Наши видео!









Необычные Авторские украшения ручной работы - интернет-магазин

Дети и деньги. Как научить ребёнка тратить деньги разумно.


Карманные деньги детямВаш ребёнок вновь потратил все подаренные ему деньги на всякие пустяки? Он совершенно не ориентируется в стоимости вещей, поэтому легко их портит и теряет? Ему ничего не стоит взять без спроса мелкие монетки из дома и раздать друзьям? Вам это знакомо? Не стоит думать, что из ребёнка обязательно вырастет транжира и «прожигатель жизни». Просто вы в своём воспитании упустили тот самый благодатный момент, когда ребёнку следует познакомиться с назначением денег. А это, по мнению психологов, уже возможно, начиная от 3 лет.

Опыт человечества. Круговорот вещей и денег.

Ребёнок в своём развитии постепенно проходит этапы становления человечества на протяжении многих веков. И такие экономические понятия, как «цена», «стоимость», «товар» не могут взяться ниоткуда. Хорошо, если заботливые родители объяснят своему отпрыску, что вещи отличаются не только по функциональному назначению и материалам, но и по их стоимости. Иначе эти моменты общественной жизни постигаются ребёнком на основе хаотического опыта, в том числе, путём обмена одной вещи на другую. Если вы не нашли времени и желания посвятить ребёнка в таинства экономической жизни человечества, стоит ли возмущаться, что новенький конструктор был бездарно обменян на грузовик с тремя колёсами?

Ребёнок действует под воздействием внешних стимулов на основе конкретной ситуации. И то, что в данный грузовик можно нагрузить много песка, чего не скажешь о совершенно бесполезном в этом случае конструкторе, может сыграть для ребёнка решающую роль в обмене.

Деньги – это не просто красивые бумажки.

Деньги не растут на деревьяхРебёнок должен усвоить, что деньги – не просто красивые бумажки и монетки, они имеют свою ценность. Деньги не растут на деревьях, их приходится зарабатывать.  И тратить их тоже следует с умом.

Первое знакомство с деньгами должно произойти в игровой, т. е самой доступной для дошкольника форме. Главное условие: денежки должны быть использованы по назначению, например, при игре в магазин. Кстати, игра в магазин полезна ещё и тем, что развивает логическое мышление у детей. Побывав в роли покупателя или продавца в выдуманной ситуации, ребёнок приобретает первоначальное реалистическое представление о ценности денег. Вряд ли у малыша возникнет серьёзное отношение к деньгам, если монетки или купюры будут использоваться в качестве строительного материала для башенки-пирамидки или для стрельбы по мишеням.

Как только любознательность ребёнка достигнет нужного уровня, покажите ему в яркой энциклопедии изображения денежных знаков, принятых в разных странах. Можно сыграть в путешествие, герои которого – купцы, расплачивающиеся за диковинные покупки различными купюрами.

От детской игры к реальному применению денег.

Шестилетнего ребёнка нужно постепенно готовить к самостоятельной покупке. Выполнение такого поручения в первый раз должно происходить на глазах родителей, чтобы, в случае чего, подбодрить, подсказать. Предложите своему малышу купить что-нибудь штучное и обязательно похвалите его за взрослость и самостоятельность. Пусть этот опыт оставит только приятные воспоминания.

Ребёнку, владеющему навыками счёта, в скором времени уже будет доступно посчитать сдачу. Посылая малыша за необходимыми покупками для семьи, вы не только будете способствовать развитию его математического мышления, но и закрепите навыки самостоятельности и бережливости. А это уже реальные шаги во взрослую жизнь.

Свеженцева Аида Георгиевна, психолог-практик.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.


Сохранить эту статью у себя:

1 комментарий Дети и деньги. Как научить ребёнка тратить деньги разумно.

  • Алена

    в игровой форме знакомить ребенка с деньгами – это может быть и правильно, но как по мне – лучше рассказывать на своем опыте и примере как тратить деньги. Почему мы купили именно этот товар, а не другой, почему мы не заказываем ту или иную услугу, все это подробно нужно рассказывать ребенку уже с 5-6 лет. С первого класса у моего ребенка есть в его кошельке сумма, чтобы она могла купить себе и подружке пирожок. Сейчас сумма увеличивается, и ребенок по своему усмотрению тратит деньги, но всегда советуется со мной.

Оставить комментарий